Школьный музей как средство гражданско-патриотического воспитания школьников
Орлова Тамара Ивановна, Кулабухова Марина Александровна
Аннотация
Одним из приоритетных направлений работы современной школы является патриотическое воспитание школьников. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность общества по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Сегодня задача педагогов заключается в том, чтобы создать результативную систему патриотического воспитания с обучающимися; определить направления и методы, которые помогут сформировать у подрастающего поколения чувства принадлежности и сопричастности к государству, а также сформировать позицию гражданина-патриота.
Деятельность педагогов в воспитании истинного патриота своей страны трудно переоценить, так как формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга – это систематическая, целенаправленная, комплексная деятельность. А воспитать гражданина и патриота своей страны можно только в результате системного подхода к вопросам патриотического и гражданского воспитания. Одним из средств патриотического воспитания традиционно являлся школьный музей. В современных условиях его роль стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления работы школьных музеев достаточно обширны, это позволяет активно включать его в целостный образовательно — воспитательный процесс. Кроме того, роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной программы по патриотическому воспитанию.