Использование метода проектов на уроках технологии и во внеклассной работе как средство развития творческих способностей учащихся
Назарук Нина Алексеевна
Аннотация
Методу проектов можно найти применение в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности. Этот метод адаптируется к особенностям всех без исключений учебных дисциплин, и в этом он универсален. Данный педагогический опыт может быть использован учителями технологии и других школьных дисциплин средних общеобразовательных школ, осваивающими новые образовательные технологии.
Федеральный государственный образовательный стандарт определил качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель школы. Особое внимание в стандарте отведено деятельностному, практическому содержанию образования. Творческое проектирование или выполнение творческих проектов занимает в программе образовательной области «Технология» ведущее место. В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика. Считаю, что творческое начало в деятельности учителя и учащихся и есть то искомое, которое способно вывести процесс обучения на качественно новые конечные результаты. В процессе общения с учащимися я наблюдаю и фиксирую проявления их личностных качеств, даю общую оценку их отношения к учению и в зависимости от этого строю свою собственную деятельность.