Авторский педагогический (оздоровительный) проект: «Азбука закаливания»
Павлова Светлана Михайловна
Аннотация
Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности.
Всем известно, что лучше предупредить болезнь, чем бороться с её последствиями, особенно если дело касается иммунитета и всяческих вирусных инфекций. Но с чего начинать? Правильно – закаляться! Это можно делать с младенческого возраста и до глубокой старости. На смену лекарствам придут воздух, вода и солнце, а эффект будет потрясающим. В нашем учреждении данную активность вытесняет объём знаний, который требует от ребёнка усидчивости. Отсюда переутомление, психологическое перенапряжение, сопутствующие болезни.
Направить энергию в позитивное русло помогает разработанный на базе учреждения проект «Мы моржата». Специализированная группа здоровья « Моржата» закаляется и ныряет в прорубь на протяжении 11 лет. В любой мороз дети удовольствием бегают на свежем воздухе, а также ходят босиком по снегу, натираются снегом, ныряют в прорубь. И всегда вместе с ними воспитатель, который и в прорубь ныряет, и бегает вместе с ними по морозу и натирается снегом.
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.
Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс. Здоровье детей — главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. Детский возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растёт, развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.