Использование новых информационных технологий на логопедических занятиях как средство повышения эффективности коррекционной работы и мотивации к обучению у учащихся ОВЗ
Клычёва Наталья Александровна
Аннотация
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребёнка. Логопедическая работа в школе для детей с интеллектуальным нарушением является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается на речевом развитии ребёнка. У одних детей недоразвитие речи может быть обусловлено уровнем интеллектуального недоразвития, у других кроме недоразвития речи могут наблюдаться различные речевые расстройства.
В настоящее время 1,7 млн. детей (4,5% от всех ребят, проживающих в России) относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимися в логопедической помощи. Обнаруживается тенденция к некоторому увеличению количества детей с нарушениями развития. Актуальной становится задача поиска наиболее эффективных путей их воспитания и обучения. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) помогает решению многих задач коррекционно-развивающей работы с детьми.
Учёными установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащихся как бы незаметно для него, играючи.
Поэтому внедрение компьютерных технологий в логопедической работе – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.