Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей: 38000 участников! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Декоративное рисование в детском саду как средство развития художественно-творческих способностей детей

Пантелеева Анастасия Владимировна

 

Аннотация

 

Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Пантелеев Г.Н.  «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.) со второй младшей группы ставит задачу приобщать детей, а  со среднего дошкольного возраста  обучать детей декоративному рисованию. В процессе непосредственной — образовательной деятельности реализовать задачи декоративного рисования не возможно, поэтому требуется дополнительное обучение, на кружковой деятельности.

 

Цель: создать условия для формирования и развития основ художественной культуры  и творческих способностей ребенка через декоративное  рисование.

 

Актуальность:    О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученый (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина). «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.) со второй младшей группы ставит задачу приобщать детей, а  со среднего дошкольного возраста  обучать детей декоративному рисованию. Это обусловлено тем, что данный вид изобразительной деятельности имеет большой педагогический потенциал в развитии ребенка. Декоративное рисование является основой формирования у дошкольника чувства ритма, что будет необходимо при обучении письму и при формировании каллиграфического подчерка. В декоративном рисовании ребенок упражняется и осваивает ориентировку на листе бумаги. Декоративное рисование является площадкой для формирования у ребенка планирующей деятельности, так как сначала ему нужно придумать орнамент, подобрать выразительные средства, а затем выполнить и оценить его. В процессе непосредственной — образовательной деятельности реализовать задачи декоративного рисования не возможно, поэтому требуется дополнительное обучение, на кружковой деятельности.

 

Скачать с портала>>

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ