Применение мультимедийных учебных презентаций в обучении детей с нарушениями в интеллектуальном развитии
Федорова Александра Валерьевна
Аннотация
Вопрос эффективности использования компьютера в специальном коррекционном обучении был поднят еще в 1992 году лабораторией компьютерных технологий обучения детей Института Коррекционной Педагогики РАО. В статье «Организация использования компьютерной техники в специальной школе» О.И. Кукушкина дает рекомендации по внедрению компьютера в коррекционное обучение детей с нарушением интеллекта: «…дефектологический смысл применения компьютерных технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации индивидуального коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной системой помощи». Именно поэтому наибольшую ценность и значимость компьютер приобретает как средство обучения, а не предмет изучения.
Эффект применения МСО зависит в наибольшей мере от профессиональной компетенции педагога, его изучения возможностей компьютера, умения анализировать учебную деятельность детей, выявлять трудности в ее формировании, анализировать и отбирать для работы компьютерные программы, определять их место, роль, способы включения в учебный процесс, иметь ясные представления о возможном коррекционном эффекте. Условием эффективного использования компьютерных технологий является специальная подготовка учителей и наличие специализированных программ для решения учебных и коррекционных задач в разных содержательных областях обучения.