Социализация обучающихся через творческую деятельность при работе над коллекцией
Волкова Мария Викторовна
Аннотация
Проблема приобщения ребёнка к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования его личности. Развитие у детей творческой инициативы и самостоятельности, умение реализовать свои замыслы является одной из важнейших задач современного дополнительного образования. Педагогическим замыслом работы было преодоление ряда затруднений, возникающих у обучающихся в процессе изготовления поделок, путём вовлечения их в творческую деятельность. Для решения замысла предложен метод вовлечения детей младшего школьного возраста в работу над коллекцией, с последующей презентацией результатов своего труда на сцене.
Цель работы — показать как участие школьников в творческой деятельности при работе над коллекцией способствует их социальному развитию.
Разработан метод эффективной реализации социального воспитания детей через творческую деятельность. В нём обобщён опыт работы над рядом коллекций. Эффективность метода подтверждена результатами анкетирования, подтверждающими развитие у детей таких качеств, как творческая инициатива, самостоятельность, доведение начатого дела до конца, умение презентовать результат своей работы, рост самооценки.
Педагогический опыт может быть использован в учреждениях дополнительного образования и школах.