Статья «Игры на уроках математики»
Савельева Татьяна Владимировна
Аннотация
В статье описывается преимущества применения игр на уроках математики из опыта работы и некоторые мысли известных педагогов(Сухомлинский, Шмаков и Ожегов). В ходе игры у учащихся вырабатывается целеустремленность, организованность, положительное отношение к учебе.
Появляясь на свет, каждый ребенок познает окружающий мир. Самая первая осознанная деятельность ребенка – это, конечно же, игра. А давайте разберемся с тем — что же такое игра. Игра-занятие, служащее для развлечения, отдыха (Ожегов). Вырастая ребенок посещает детский сад а затем школу. И постепенно игра переходит на второй план. Главной деятельностью школьника становится учение. Как же трактуется понятие игры для школьника? Игра – это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (С.А.Шмаков) «Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил» (О.С.Газман). Возникает вопрос: «А когда же ребенку играть, если большую часть времени он тратит на посещение уроков, а затем выполнение домашнего задания?».
КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ