Причины математических трудностей учащихся при изучении учебного материала и построение проекта выхода из создавшихся затруднений
Бударина Анна Юрьевна
Аннотация
«В сердцекаждой трудности кроется возможность»
Альберт Эйнштейн
Вопрос о том, как преодолевать математические трудности учащихся при изучении нового материала постоянно находится в зоне повышенного внимания педагогической общественности. В методике обучения математике основными являются следующие вопросы: чему обучать, как обучать и зачем обучать? Вопрос, зачем что-то изучается в учебном предмете, соотносится с социальным заказом общества образованию. В недавние годы социальный заказ нацеливал педагогическую общественность на то, что главное в образовании — передача информации, сегодня главное-обучение, развитие, формирование общей культуры человека, способного, в частности, самостоятельно добывать и перерабатывать информацию. Проведя анализ методической и психолого-педагогической литературы, используя личный опыт, попробую ответить на вопросы о трудностях, возникающих у учащихся при изучении учебного материала, о том, как эти трудности можно преодолеть.