Драматизация как способ развития личностного, метапредметного и практикоориентированного обучения в школе
Васильева Елена Владимировна
Аннотация
Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Актуальность и значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить. Обучение свободному мыслеизъявлению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театрально — языкового социума.
Идея использования приемов театрализации и драматизации отдельно в ходе урока или во внеурочной деятельности сама по себе не нова. Инновация этой деятельности заключается в следующем:
- она позволяет соединить оба компонента учебно–воспитательного процесса в единое целое, сделав их логическим, динамическим и последовательным продолжением друг друга.
- в основу репертуара положены не абстрактно выбранные драматические произведения, а языковой (фонетический, лексический, грамматический, культуроведческий) материал, соответствующий требованиям государственного стандарта преподавания английского языка
- участниками театра являются только те дети, которых мы обучаем на уроках
- педагоги являются авторами инсценировок, создаваемых на базе литературных произведений.
Главная цель данной деятельности – формирование навыка свободного языкового самовыражения, повышение эстетического уровня и расширение жизненного кругозора. Вместе с тем особое внимание уделяется воспитательному воздействию спектаклей, выполнению определенных педагогических задач, с помощью средств, присущих только театру.
Воспитательный компонент цели заключается:
- в формировании у детей уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка
- в воспитании культуры общения
- в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности
- в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности
Развивающий компонент цели предусматривает развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей.
Образовательный компонент цели выражается в расширении эрудиции учащихся, их кругозора.
Достижение вышеозначенных целей осуществляется путем решения ряда задач, посредством формирования следующих умений и навыков:
- постановка артикуляции
- формирование, развитие фонетических навыков
- совершенствование интонационных навыков
- активизация программной лексики и модернизация лексической базы
- формирование навыков комплексного анализа национальной языковой культуры англоязычных стран
- синтез знаний из различных предметов (история, география, литература)
Используя в своей работе приемы театрализации, и видя хорошую результативность, то есть в ходе работы повысился интерес к английскому языку, культуре, истории, традициям, музыке и английской литературе, а также снят страх общения на иностранном языке, я сочла возможным и нужным поделиться своим опытом работы в этом направлении. Изучение иностранного языка превратилось в интересный, веселый, творческий процесс. Кажется реплики сами собой учатся, песни сами собой запоминаются, но в итоге лексика новая выучена, произношение улучшено, а самое главное повышена мотивация к изучению иностранного языка, истории и культуры страны, изучаемого языка.