Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей: 38000 участников! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Драматизация как способ развития личностного, метапредметного и практикоориентированного обучения в школе

Васильева Елена Владимировна

 

Аннотация

 

      Повышение  эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Актуальность и  значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить.  Обучение свободному мыслеизъявлению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театрально — языкового социума.

 

Идея использования приемов театрализации и драматизации отдельно в ходе урока или во внеурочной деятельности сама по себе не нова. Инновация этой деятельности заключается в следующем:
- она позволяет соединить оба компонента учебно–воспитательного процесса в единое целое, сделав их логическим, динамическим и последовательным продолжением друг друга.
- в основу репертуара положены не абстрактно выбранные драматические произведения, а языковой (фонетический, лексический, грамматический, культуроведческий)  материал, соответствующий требованиям государственного стандарта преподавания английского языка
- участниками театра являются только те дети, которых мы обучаем на уроках
- педагоги являются авторами инсценировок, создаваемых на базе литературных произведений.

 

Главная цель данной деятельности – формирование навыка свободного языкового самовыражения,  повышение эстетического уровня и расширение жизненного кругозора. Вместе с тем особое внимание уделяется воспитательному воздействию спектаклей, выполнению определенных педагогических задач, с помощью средств,  присущих только театру.

 

Воспитательный компонент цели заключается:
- в формировании у детей уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка
- в воспитании культуры общения
- в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности
- в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности

 

Развивающий компонент цели предусматривает развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей.

 

Образовательный компонент цели выражается в расширении эрудиции учащихся, их кругозора.

 

Достижение вышеозначенных целей осуществляется путем решения ряда задач, посредством формирования следующих умений и навыков:
- постановка артикуляции
- формирование, развитие фонетических навыков
- совершенствование интонационных навыков
- активизация программной лексики и модернизация лексической базы
- формирование навыков комплексного анализа национальной языковой культуры англоязычных стран
- синтез знаний из различных предметов (история, география, литература)

 

Используя в своей работе приемы театрализации, и видя хорошую результативность,  то есть  в ходе работы повысился интерес к  английскому языку, культуре, истории, традициям,  музыке и английской литературе, а также снят страх общения на иностранном языке,  я сочла возможным и нужным поделиться своим опытом  работы в этом направлении. Изучение иностранного языка превратилось в интересный, веселый, творческий процесс. Кажется реплики сами собой учатся, песни  сами собой запоминаются, но в итоге лексика новая выучена, произношение улучшено, а самое главное повышена мотивация к изучению иностранного языка, истории и культуры страны, изучаемого языка.

 

Скачать с портала>>

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ